Тренинговое занятие на сплочение школьников
«Вместе мы сила!».
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;
разработать «Законы дружного коллектива»; способствовать повышению самооценки у школьников; воспитывать чувство коллективизма; формировать интерес к тренинговым занятиям.
Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые, нейропсихологические упражнения, дискуссия, мозговой штурм.
Оборудование и материалы: 2 ватмана в виде солнца, смайлики по числу участников в двойном размере на начало и на конец тренинга, плакат «Правила нашего класса», бейджики, клубок ниток, запись расслабляющей музыки.
Ход занятия:
1.этап «Вступление» (5-10 минут)
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Правила дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!
2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:
- Напишите на веселом или грустном «смайлике» Ваше имя и приклейте его на ватман («Весёлый смайлик» - хорошее настроение, «Грустный смайлик» - плохое).
- психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаю Вам взять карточки со своими именами и прикрепить на грудь. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!
3. Правила работы в тренинговой группе:
- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.
1. Быть активным
2. Высказываться только от своего имени
3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)
4. Не говорить хором
5. Не давать оценок
6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)
7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)
- Есть ли у вас какие-то дополнения?
- Принимаем? Стараемся соблюдать.
Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».
Цель: 1. Победить неуверенность и страх ребенка
2. Создание благоприятной атмосферы в группе.
3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.
Инструкция: Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
Тренинговое занятие на сплочение школьников
«Вместе мы сила!».
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;
разработать «Законы дружного коллектива»; способствовать повышению самооценки у школьников; воспитывать чувство коллективизма; формировать интерес к тренинговым занятиям.
Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые, нейропсихологические упражнения, дискуссия, мозговой штурм.
Оборудование и материалы: 2 ватмана в виде солнца, смайлики по числу участников в двойном размере на начало и на конец тренинга, плакат «Правила нашего класса», бейджики, клубок ниток, запись расслабляющей музыки.
Ход занятия:
1.этап «Вступление» (5-10 минут)
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Правила дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!
2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:
- Напишите на веселом или грустном «смайлике» Ваше имя и приклейте его на ватман («Весёлый смайлик» - хорошее настроение, «Грустный смайлик» - плохое).
- психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаю Вам взять карточки со своими именами и прикрепить на грудь. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!
3. Правила работы в тренинговой группе:
- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.
1. Быть активным
2. Высказываться только от своего имени
3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)
4. Не говорить хором
5. Не давать оценок
6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)
7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)
- Есть ли у вас какие-то дополнения?
- Принимаем? Стараемся соблюдать.
Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».
Цель: 1. Победить неуверенность и страх ребенка
2. Создание благоприятной атмосферы в группе.
3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.
Инструкция: Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.